Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе «кто живет в лесу? Подготовка и проведение занятий на формирование целостной картины мира у дошкольников Фцкм 2 младшая группа.

По познавательному развитию

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: Моя дружная семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

(На столе лежит письмо.)

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка... Никого дороже нет, Чем родная...

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это - наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый...

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя) . Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?

Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки) .

Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи) .

Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...

А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки) .

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом - 5 лепестков) .

Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема недели: «Здоровье. Наше тело»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Задачи:

Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым; (Познавательное развитие)

- Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки; (Познавательное развитие)

Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; (Социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: Картинки части тела

Методы и приемы:

    Словесные: загадки, ответы на вопросы

    Наглядные: работа по картинкам.

Логика образовательной деятельности

Орг. момент:

Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

    Быть у каждого должна очень умной…(голова)

    Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

    Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

    На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

    Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться….(Руки)

    На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

    Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

    Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Какие части туловища вы ещё не назвали?

А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

- Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце. очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (дыхание). У человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха.

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

Физминутка «Части тела»

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох! »,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое, какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп! »

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Рефлексия.

Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

Цели ООД:

1. Образовательный аспект: Систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, Способствовать развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Снег есть нельзя, потому что может заболеть горло и живот).

2. Развивающий аспект: Образовательная область «Коммуникация»: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года Зима; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы. Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

3. Воспитательный аспект Образовательная область «Социализация»

Способствовать формированию социальных навыков:

Способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.

Образовательная область «Познание»: Побуждать детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Образовательная область «Здоровье»:

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Развивать интерес детей к художественной литературе через слушание поэтических произведений.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.

Методы и приемы.

    Наглядный (Демонстрация картин (слайды); показ способа действий)

    Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, указание)

    Практический (упражнение)

    Игровой (сюрпризный момент – появление снежинки-послания, приход игрового персонажа Зимушки-Зимы, малоподвижные игры)

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность : Беседы о Зиме, о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о зимних приметах; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : НОД на тему «Зима», игры словесные и дидактические: "Времена года", "Разрезные картинки", «Скажи красивее» и др.; наблюдения за зимними приметами во время прогулок.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картин зимнего пейзажа.

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности : Снежинка, декорации зимнего леса; Проектор, презентация «Зимний лес», видеофильм «Зима» ;

Разрезные картинки снежинок, декорация дороги, реки, мостика.

Ход организованно образовательной деятельности Воспитатель обращает внимание детей на снежинку висящую на окне; интересуется что это и откуда она взялась.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети : снежинка.

Воспитатель: К нам прилетела снежинка ведь сегодня первый день зимы, наверное, это какое-то послание. Да здесь что-то написано. (читает )

«Собирайся, детвора! Жду вас с самого утра! Загадку отгадаете И меня узнаете»

Загадка : «Холодная красавица Детям очень нравится, Учит их лепить снежки, Дарит санки и коньки, Дружит с вьюгой и пургой, А уходит лишь весной». О ком эта загадка? ^

Дети: О Зиме, о Зимушке-Зиме.

Воспитатель: А вы хотите побывать у Зимушки в гостях?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Как вы думаете, где она живет?

Дети: В лесу, в избушке, в ледяном дворце.

Воспитатель: Как вы думаете у зимушке тепло или холодно.

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Холодно, и чтобы мы не замерзли нам нужно одеться потеплее!

Воспитатель : А как люди одеваются зимой?

Дети: Люди одеваются тепло.

Воспитатель : Какую зимнюю одежду вы знаете?

Дети: Мы знаем, что зимой одевают шубу, варежки, сапоги, шапку, кофту и т. д.

Воспитатель: Давайте оденемся! Надеваем колготки и штаны, затем кофту, обувь, шапку, куртку, шарф (движения по тексту).

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Ну, вот мы с вами и оделись.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, переходим аккуратно чтобы не свалиться в реку. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Показ слайдов презентации зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Очень тихо вокруг. И к нам в садик очень скоро прейдет зима. Но пока мы пришли в зимний лес.

Зима: Здравствуйте, дети! Я Зимушка - Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Я вас пригласила чтобы узнать, что вы знаете о зиме. Если вы расскажите обо мне все правильно, то я скоро прейду и к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть!

Воспитатель : Как можно сказать про зиму? Какая она? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий) Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый) Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит) Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Игра «Хорошо – плохо». Ребята, а Зима – это хорошо или плохо? (Дети высказывают свое мнение ). Почему хорошо? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках). Почему плохо? (можно заболеть, и нам будет грустно; бывает очень холодно, и нельзя ходить гулять).

Зима : молодцы ребята вы все правильно ответили, все вы знаете про меня! И поэтому я скоро прейду к вам в гости и мы будим играть в снежки, кататься на санках нам будет очень весело! Но а сейчас нам пора прощаться и в подарок я вам дам волшебные снежинки которые перенесут вас обратно в детский сад. Для этого нужно сказать «волшебные» слова. Запоминайте их внимательно!

А теперь повторим вместе со мной:

Снежинка кружится раз, Снежинка кружится два, Снежинка кружится три, В детский сад нам попасть помоги.

Молодцы вот вам снежинки.

Но вот беда ребята мои снежинки поломались, и они будут действовать если вы их правильно соберете. Ведь вы соберете? Я в вас не сомневаюсь, а я пойду встречать других гостей у меня их теперь много, ведь наступила зима, а вы собирайте, говорите волшебные слова и отправляйтесь в детский сад!! До свидания ребята!

Воспитатель : Спасибо, Зимушка. Ребята нас ждут в детском саду пора собирать снежинки и говорить волшебные слова.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель : ну вот мы и собрали снежинки и очутились в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Максиму? Что интересного запомнила Полина? Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес в гости к Зимушке-Зиме. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее ).

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: познавательное развитие

вторая младшая группа

Тема: « Овощи и фрукты»

Программные задачи:

  1. Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме овощи и фрукты и называть их.
  2. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи», «фрукты».
  3. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Кукла Маша, корзинка с овощами и фруктами, муляжи овощей (морковка, капуста, лук, огурец, помидор) и фруктов (яблоко, груша, персик, апельсин), две пустые корзинки, свежие овощи и фрукты, две тарелочки, повязка для игры.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, загадывание загадок, беседы, дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Воспитатель вносит в группу куклу Машу с корзинкой овощей и фруктов.

Ребята, это Маша. Она пришла к нам в гости и принесла корзинку. Как вы думаете, что же принесла нам Маша? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, что находится в этой корзинке? Воспитатель вынимает овощи и фрукты, а дети их называют.

Молодцы, всё правильно назвали! А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Растёт краса – зелёная коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её, хрустит.

(Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но почему, же наша Маша такая грустная?

Ребята, Маша мне сказала, что она совсем запуталась, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте ей поможем! А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты».

Перед вами стоят две корзинки. В одну корзинку надо будет положить овощи, а в другую корзинку надо будет положить фрукты.

Молодцы, ребята, помогли Маше. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту жмём, жмём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

А потом жуём!

Ребята, смотрите, что ещё нам принесла Маша. Воспитатель ставит две тарелочки с нарезанными овощами и фруктами. Сейчас мы с вами поиграем и попробуем определить на вкус, какие у нас здесь лежат овощи и фрукты.

Молодцы, ребята. Вы запомнили, что фрукты растут на дереве, а овощи растут на огороде. Давайте поиграем ещё в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы хлопаете в ладоши, а если я показываю и называю овощ, то вы топаете ногами. Вот так.

Ребята, мы с вами рассказали и показали нашей Маше овощи и фрукты. Маша очень довольна и теперь никогда больше не будет их путать.

Кукла благодарит ребят и уходит.


Аннотация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными требованиями и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, а так же адекватных возрасту форм работы с ними, с целью создания игровой ситуации, способствующей расширению знаний детей по теме «Одежда», развитию диалогической речи и закреплению умения рисовать предметы округлой формы.

Ключевые слова: игровая ситуация, одежда, диалог, художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Задачи деятельности педагога:

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; закрепить навыки организованного поведения в детском саду; формировать гендерную принадлежность.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой - маленький, один, много.

Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

План:

Мотивационный этап

Игра - обследование на классификацию одежды

Игры с клубочками

Рисование ватными палочками

Хороводная игра

Материалы и оборудование:

Сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры мне нужен клубочек ниток. Поищем? Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

Воспитатель: Может клубочек в этом сундуке?

Нет, здесь одежда - это то, что мы одеваем на себя. Футболка - это одежда. (Показывает на детях).Юбка… - Это одежда . - Все перепутано: и зимние, и летние вещи. Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (Воспитатель дрожит). - Холодно. - Летнюю одежду носят… - Летом. - Когда на улице… (Воспитатель изображает веер). - Жарко.

Воспитатель: - Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? - Шерстяная . - Ее носят? - Зимой. - А это? -Панама. - Когда ее одевают? - Летом. - Зачем? - Чтобы солнце не напекло голову. - Какой шарф? - Мягкий, пушистый, красивый. - Его носят зимой, чтобы… - Не заболеть. - Зачем тебе, Поля, две варежки? - Потому что у меня две руки. - Хватит тебе, Тимоша, одного носка? - Нет, у меня две ноги. - Сколько шапок нужно человеку? -Одна. - Правильно, одна.

У человека две руки, две ноги и одна голова. Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой - зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

Воспитатель: Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимние вещи. Для девочек - корзина с солнышком - в нее летние вещи.

Воспитатель : В сундуке порядок навели. Молодцы! - А вот и клубочек, да он не один. (Воспитатель высыпает). - Все клубочки размотались. - Смотаем? (дети мотают нитки) - Много клубков: и большие, и маленькие. - Матвей, у тебя какой клубок? - Большой. - А у тебя, Маша? - Маленький. - Скажите, а как можно поиграть с ними? - Покатать. - Значит клубок круглый, как мяч. - Покидать. - Легкий как снежок. - Можно слепить из пластилина. - А можно клубочки посчитать? - Да. - Был один клубочек, а стало много. Навели порядок, настоящие помощники.

Воспитатель: А я хочу нарисовать клубочки и бабушке подарить. Пусть носочки свяжет. - Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти. (Воспитатель раздает трафареты корзинки) - Я красной краской буду рисовать. А ты? - Синей. (Дети выбирают краску, рассаживаются за столы). - Возьму ватную палочку. - Дети, покажите, как клубочки мотали. (показывают). - Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу. (дети рисуют). - Какого цвета твой клубочек? - Желтый. - Почему тебе нравится желтая краска? -Она похожа на солнышко. - А у тебя? - Зеленый. - У Егора клубок получился маленький. - Ярослав подарит бабушке большой клубок. - В Машином клубочке ниточка к ниточке. - Лизин клубок ровный, круглый. - Вы настоящие художники. Пусть клубочки подсыхают.

Подарю я бабушке

Яркие клубочки,

Пусть из ниток шерстяных

Свяжет мне носочки.

Порядок в группе навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть, как говорится: сделал дело, гуляй смело.

Игра: «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас станцует нам». И т.д...



Copyright © 2024 Женский портал - Julliflo.