Нужно ли развивать талант у детей. Как развить талант у ребенка: этапы формирования

Как выявить и развить талант.

Дорогие родители, я очень рада встрече с вами и возможности поговорить на одну из самых интересных тем. Я хочу поставить на середину стола небольшую вазочку с грецкими орехами.

    Как вы считаете, что символизирует грецкий орех? (Мудрость, и это не случайно, ведь ядро этого ореха напоминает мозг человека).

    Грецкие орехи очень полезны. Но что будет, если вовремя не расколоть его? (Ядро засохнет, станет несъедобным).

    И пока мы не раскроем его, мы не узнаем, что скрывается за этой крепкой скорлупой.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.

Способный ребенок - не только повод для гордости, но и серьезная задача для родителей. Мы подскажем, как правильно развить таланты вашего чада.

Как не проворонить талант и сделать так, чтобы и во взрослой жизни ребенок мог им пользоваться? Внимательно наблюдайте за ребёнком. Проводите с ним время, обращайте внимание на то, что доставляет ему радость и в чем он действительно силен.

Талантливому ребенку нужен терпеливый «поводырь» , который направит его интерес в нужную сторону. Конечно, вы можете записать малыша на дополнительные занятия - музыкальные, художественные или спортивные. Это наверняка даст свои плоды. Но ничто так не мотивирует ребенка к творчеству, как игры вместе с родителями, потому что благодаря этому он чувствует себя нужным, приобретает уверенность в себе, смелость в начинаниях.

КАК РАЗВИТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА

Как же быть, когда ваше дитя очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают. Познакомьте ребенка с различными спортивными дисциплинами. Пусть он выберет, что его интересует. Купите ролики или велосипед, о которых малыш мечтает. В выходные вместе посещайте бассейн или ездите на велосипеде. Смотрите по телевизору спортивные программы. Сходите вместе с ребенком на соревнования, поговорите со спортсменами. А во время семейного пикника организуйте свой матч, например кидайте мяч в корзину (это не обязательно должно быть профессиональное оборудование). Стоит сыграть и в боулинг: наполните песком пластиковые бутылки, цельтесь в них мячиком, чтобы сбить как можно большее количество. Такая игра не только тренирует ловкость, но и улучшает зрительно–моторную координацию.

Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу. Знакомьте малыша с различной музыкой, водите его на концерты. Устраивайте семейное караоке. Музыку с текстами песен для детей вы можете найти, например, на сайте www.kindermusic.ru. Играйте в игру «Угадай мелодию» - давайте ребенку слушать его любимые мелодии с середины. Пусть он не только узнает название, но и споет начало песни. Сделайте вместе инструменты из подручных материалов - банок, бутылок, коробок. Наполните их рисом, горохом и т. д. Если в эту игру включатся все домашние, то получится целый оркестр!

Вместе сочиняйте аккомпанемент к стихам. Со старшими детьми можно играть в композитора. Скачайте одну из простых компьютерных программ для создания музыки.

Как выявить талант у ребенка к рисованию ? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего ребёнка. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает. Покажите ребенку, как обычные предметы можно превращать в произведения искусства. Из смятых газет сделайте скульптуру, а из пластиковой бутылки - вазу, оклеив ее разноцветными веревочками или пластилином. Интересные картины можно делать из растолченных яичных скорлупок на бумаге, покрытой клеем (высохшую картинку потом нужно закрепить лаком для волос).

Покажите, что различные художественные техники можно соединять. Можно не только рисовать: девочке понравится собственноручное производство бижутерии - бус, колец или диадем принцессы.

Все работы ребенка сохраняйте, делайте выставку его художественных достижений. Если вы решили сделать ремонт комнаты юного художника, вовлеките его в это занятие.

Актер или писатель. Как распознать?

Уже в детском саду ребенок–писатель с удовольствием листает и слушает книги и даже бегло читает! Он быстро запоминает стихи, смело их рассказывает, у него богатое воображение, он сам сочиняет сказки. Его словарный запас велик, он интересуется значением новых слов. Ребенок способен выражать свои эмоции, говорит много и ярко, любит, чтобы его слушали. Охотно подражает героям сказок, фильмов.Как развивать?

Запишите малыша в библиотеку. Ходите туда вместе. Пусть ребенок сам выбирает книги. Разговаривайте о них. Предложите ребенку самому придумать, что происходило с героями сказки дальше. Можете читать книги вслух всей семьей: фрагмент - мама, фрагмент - ребенок, папа, сестра… Если ребенку особенно понравилась какая–то книга, организуйте домашний театр. Вместе с малышом сочиняйте стихи, играйте в слова. Выдумывайте рифмы к одному слову или придумывайте вместе историю: вы говорите первую строчку, ребенок следующую и т. д. Получившийся стишок запишите на бумаге, а еще лучше на аудио или видео. Водите малыша в театр, на встречи с авторами книг. Пусть эти совместные посещения станут ритуалом.

Технические способности , в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

А может у вас растёт будущий ученый. Как распознать?

Ребенок интересуется числами, все считает, обращает внимание на таблички, деньги, легко концентрируется, любит играть в настольные игры, разгадывать ребусы, новые игрушки разбирает на части, чтобы проверить, как они работают. Он ориентируется во времени, умеет пользоваться часами. Как развивать?

Вовлеките ребенка в домашнюю работу, во время которой он будет считать. Пусть помогает отсчитывать ингредиенты для пирога, следит за временем приготовления, поможет накрывать на стол для определенного количества человек, проверяет количество продуктов в холодильнике.

Вместе разгадывайте головоломки. Играйте в настольные игры. Шашки, игры с кубиками и фишками или пазлы развивают логическое мышление. По окончании игры или решения головоломки попробуйте вместе выяснить, как вы пришли к решению или почему эти элементы подходят. Придумывайте математические забавы. На цветной бумаге нарисуйте геометрические фигуры, например 10 кругов, квадратов, треугольников. Вместе их вырежьте. Попросите малыша составить из них домик, машину и т. д., а потом попросите посчитать, из скольких фигур они состоят. Если ребенок обожает компьютер, разгадывайте головоломки в Интернете. Можете скачать бесплатные программы с заданиями, например «Математические игры для детей».

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими детьми. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме.

Задачи родителей:

    Не навязывать ребенку собственные цели и желания, а выявлять его собственные таланты и их целенаправленно развивать.

    Поощрять подобные интересы и всячески способствовать их проявлению.

    Раскрыть талант ребёнка и создать условия для его максимального развития.

    Создать доверительные отношения между ребёнком и взрослыми, которые помогут выявить и, в дальнейшем развивать, талант.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются. Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.

В общем, наши цели ясны, задачи определены – за работу, уважаемые родители!

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях .

Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

Как помочь развитию таланта ребенка


Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант ? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта , а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?


Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности . Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям. Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка .

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять - шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий. Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи - восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.

Формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:

1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
. 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
. 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
. 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
. 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.

Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей. К ним относятся: музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.

Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.

. Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
. Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
. Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
. Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
. Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Если талантов несколько?

Бывает так, что ребенок проявляет интерес сразу к нескольким занятиям. На вопрос «Что тебе нравится больше всего?», малыш отвечает «Не знаю». В возрасте от трех до пяти лет выявить преобладающие способности помогают психологические консультации и использование специальных методик. Например, диагностика образного мышления и интеллекта по методу «Шесть кругов» Элиса Пола Торренса. Также родителям советуют больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности.

Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.

Как направить ребенка на развитие таланта, рассказал клинический психолог Игорь Лобачевский.

Отсутствие способностей

Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.

В 1980 годах американский психолог Говард Гарднер выделили семь типов интеллекта. Развитость того или иного типа влияет на проявление талантов у ребенка.

Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

. вербально-лингвистический - хорошая способность к письму и слову, интерес к литературе;
. логико-математический - интерес к цифрам, к математическим действиям, хорошо считает, аналитические способности;
. визуально-пространственный - развитое воображение, придумывает истории и героев, хорошо рисует;
. кинестатический - развитая моторика и жестикуляция, выражает свои эмоции, любит выступать перед публикой;
. музыкальный - познает мир через звуки и музыку, хорошо чувствует ритм, увлекается музыкальными инструментами;
. межличностный - ораторские способности, любит общение с людьми, может держать внимание людей;
. экзистенциальный - эмоционально устойчив, теоретик, генератор идей, понимает свои эмоции и чувства;
. натуралистический - интерес ко всему живому, к природе, любит общение с животными, растениями.

1. Развивайте личностные интересы ребенка . У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем . Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях . Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка . Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок . Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ . Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера . Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми . Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности . Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания . Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.

Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение...

Как воспитать талантливого ребенка

Нянечки родильных домов утверждают, что даже у совсем маленьких детей есть характер: один рождается спокойным, другой беспокойным; один умным, другой глупым, третий хитрым; один добрый, другой агрессивный. У них еще нет имен, отец с матерью еще спорят, как называть ребенка. Имени нет, а характер уже есть.

Именно по этой причине еще с раннего возраста необходимо закладывать в ребенка основы физического развития. И при этом формировать важнейшие функциональные системы растущего организма. С ранних лет дети должны полюбить физкультуру и спорт. Спортивные упражнения – мощное средство воспитания детей: они не только улучшают их физическое состояние, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, стимулируют психические и волевые качества.

Исследователь В. Ланге-Эйхбаум изучил жизнь 557 знаменитых личностей, начиная с Александра Македонского и заканчивая Э. Золя. Выяснилось, что все они страдали тем или иным физическим либо психическим заболеванием. Так что выбирайте: вырастить будущую знаменитость или просто здорового, сильного, умного ребенка.

Когда малыш появится на свет, он увидит вокруг себя красочный, яркий, увлекательный мир. И когда он подрастет, ему захочется этот мир изобразить. Что он и сделает на обоях или на полу в ваше отсутствие, если найдет карандаши, фломастеры или чернила. Да, именно здесь и начинается творчество вашего ребенка. Не ругайте его, иначе вы начисто отобьете у него желание творить. Лучше обеспечьте его инструментами, позволяющими отображать мир. Предоставьте ему больше места. Летом он может рисовать на асфальте, лепить куличики в песочнице. Зимой дайте ему бумагу, цветные мелки или карандаши.

Буквально с первых дней рождения ребенок способен обучаться музыке, иностранным языкам, живописи, спорту. Что для этого нужно? Любовь, терпение, доброжелательность. Кроме того, важна среда, в которой воспитывается ребенок. Лучшее время, когда малыш восприимчив к обучению и относится к нему, как к игре, – до 3 лет. Именно в этом возрасте можно воспитать или же, наоборот, загубить мощный интеллектуальный потенциал. В данный период ребенок способен обучиться игре на любом музыкальном инструменте, освоить несколько иностранных языков. Причем по мере развития возможности мозга к восприятию информации и ее анализу возрастают. В первые годы ребенок еще не знает, что такое трудно и что такое легко. Познание окружающего мира для него просто интересно. Значит, родителям ни в коем случае нельзя упустить такой благоприятный период для обучения малыша! А после 5 лет, как считают в Японии, уже поздно воспитывать – приходится перевоспитывать.

По статистике, число детей, развивающихся в более быстром, нежели их сверстники, темпе, составляет приблизительно 10 % среди малышей до 3 лет, 3 % среди ребят от 4 до 7 лет и 1 % среди школьников. И только 10 % маленьких вундеркиндов достигают значительных успехов во взрослом возрасте.

Что же нужно делать, чтобы не испортить талант ребенка?

Отвечать на все его вопросы.

Предоставить ему отдельную комнату или ее часть.

Показать ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Никогда не унижать ребенка и не говорить, что он хуже других.

Хвалить за выученные стихи, рассказы, песни.

Давать возможность принимать решения.

Поощрять максимальную независимость от взрослых.

Доверять ребенку.

Из книги Экология младенчества. Первый год автора Михаил Трунов

Положение ребенка во сне Мы уже говорили о необходимости отказаться от вредной практики пеленания. Тогда как же ребенок должен спать? Ведь он совершает непроизвольные движения, иногда ударяя себя по лицу, может расцарапать кожу, или просто сосет палец.Выход из положения

Из книги Детская йога автора Андрей Иванович Бокатов

1.15. Предназначение ребенка Ты можешь забыть все, все, кроме одного: зачем ты явился на свет. Не продавай себя задешево, ибо цена тебе высока… Джалаладдин Руми У каждого человека, родившегося на нашей планете, есть определенная миссия. Об этом написано во многих мудрых

Из книги Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет автора Уильям и Марта Серз

3.10. Сон ребенка Древние греки считали, что сон - это особый дар, посылаемый человеку богом сна - крылатым Морфеем, одним из сыновей бога Гипноса. И они были правы, сон - это действительно дар Природы, значение, которого трудно переоценить.Сон - одно из главных средств,

Из книги Возвращение в сердце: Мужчина и Женщина автора Владимир Васильевич Жикаренцев

Пеленание ребенка На первых порах ваш малыш будет проводить много времени в пеленках, и вам придется часто менять их. Мы предлагаем способы пеленания, которые щадят его попку и сберегают ваше время.Пусть время смены пеленок будет временем полноценного общенияДо того как

Из книги Грудное вскармливание автора Марта Сирс

Купание ребенка Многих детей купают слишком часто. На самом деле новорожденные не бывают очень грязными, ведь еще не пришло время шлепать по лужам.Когда можно первый раз искупать ребенка – вопрос спорный. Обычно родителям советуют только обтирать малыша до тех пор, пока

Из книги Игры с аутичным ребенком автора Елена Янушко

Рот ребенка Вы заглянули в рот ребенка и увидели белый налет на внутренней стороне губ и щек, на языке и небе. Раньше этого налета не было, появление все новых белых участков беспокоит мам. Вы хотите немедленно сказать об этом вашему врачу, но он только что уехал по

Из книги Вы и ваша беременность автора Коллектив авторов

Ум ребёнка Когда ребёнок приходит в этот мир, его ум распахнут, и у него почти нет границ - они легко маячат на горизонте, как бы намекая на то, что скоро сомкнутся. Мир вокруг него полностью живой, все предметы в нём живые, и ребенок взаимодействует с ним непосредственно, то

Из книги Мой малыш родится счастливым автора Анастасия Такки

ВЗВЕШИВАНИЕ РЕБЕНКА Нужно ли мне приобрести весы для взвешивания младенцев и взвешивать моего ребенка каждый день?Обычно это не очень хорошая идея. Эта покупка, как правило, заставляет вас следить за показаниями весов, а при этом вы забываете следить за намеками своего

Из книги Ложка йода для щитовидной железы автора Екатерина Анатольевна Трошина

Режим дня ребенка Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом аутизма создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение – это необходимое условие развития. Распорядок дня (как и порядок в комнате) должен иметь определенную

Из книги Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней автора Борис Павлович Никитин

Вы захотели ребёнка Вы чувствуете готовность стать матерью. Чтобы жить совершенно спокойно, перед тем как забеременеть весьма уместна некоторая предусмотрительность. Не стесняйтесь проконсультироваться у врача, он поможет вам квалифицированными пояснениями и

Из книги Золотое пособие народного знахаря. Книга 2 автора Наталья Ивановна Степанова

Появление ребёнка Появляясь на свет, ребёнок испытывает потрясение. Его организм должен привыкнуть дышать воздухом, к автономному кровотоку, новому питанию. Осмотренный с ног до головы, он будет находиться под пристальным врачебным наблюдением в течение нескольких

Из книги Ребенок и уход за ним автора Бенджамин Спок

9 месяцев развития ребенка по Звезде Магов Главные этапы внутриутробного развития ребенка под влиянием планет, соответствующих 9 месяцам беременности. Что делать для того, чтобы наш малыш впитал лучшие качества, поданные планетами-покровителями. В следующих главах мы

Из книги автора

Йод для матери и ребенка Щитовидная железа в человеческом организме формируется уже на 7-10-й неделе беременности. Ребенок еще называется плодом, а его щитовидную железу уже можно увидеть на УЗИ. В этот период она еще не способна вырабатывать собственные гормоны, ими

Из книги автора

2 РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА Роды - естественный процесс, в огромном большинстве случаев не требует никакого вмешательства, только наблюдения, моральной поддержки и защиты от человеческого вмешательства. Профессор акушерства Клостерман К сожалению, эта истина так мало известна

Из книги автора

Из книги автора

Посуда ребенка 46. Бутылочки и кастрюли.Если вы вскармливаете ребенка искусственно, купите минимум 9 бутылочек. Вы будете использовать в день 6–8 бутылочек, но наверняка разобьете несколько. Если вы кормите ребенка грудью, купите минимум три бутылочки для воды, соков и

Комментировать статью "Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy"

Так ждет, будто все сообща этого гения вырастили и воспитали, а он, негодник, «не оправдал». скорее могли бы, а не должны. У меня подруга школьная -ну очень яркий человечек в старших классах школы была.

Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Считается, что к одарённости и талантам приводит именно раннее развитие детей. Родители счастливы обнаружить, что их ребенок талантлив. В детских развлечениях они готовы увидеть...

Детские центры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Хочу рассказать вам об открытии студии по развитию талантов детей в Новокосино. В студии занимаются малыши с 8 месяцев и до 16...

Логика:Счет:История:География:История искусства:Рисование:Музыка:Игра на музыкальных инструментах: История музыки:Плавание:Гимнастика:Массаж:Динамическая гимнастика:Закаливание:Спорт:Зоология:Ботаника:Анатомия:Психология ребенка...

Так же прошли все возможные развивающие занятия в округе - единственное чему научились - хулиганить.В школе гениев - ребенок стал более собранным и Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Учимся с букварем школы гениев на Олимпиаде Сочи 2014!

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница Выступление мальчика-аутиста в шоу талантов. Джеймс Хобли, 11-летний мальчик и танцор Профессиональные и хорошо известные в шоу -бизнесе педагоги Kids Galaxy помогут...

Другие популярные обсуждения. KIDS GALAXY: все лучшее детям...и родителям! Развитие дошкольников. Детский центр развития ребенка KIDS GALAXY: мини- детский сад и кружки. Может Сердика Кидс получше? Отзывы о Лидерлайф.

Посмотрите другие обсуждения: Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Учимся с букварем школы гениев на Олимпиаде Сочи 2014! Чувство гордости переполняет каждого гражданина России! Малыш, ты гений!

Детское с датского сайта www. kids -world.dk. Наконец пишу отзыв (получила уже 2 посылки). Очень нравится качество скандинавской одежды, ну и стиль тоже. Республика KIDS студия - кто знает? Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (республика кидс отзывы).

Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Детский центр развития ребенка KIDS GALAXY: мини- детский сад и кружки. Математический гений: методика считать - раньше, чем ходить.

Гением не считаю и растить ничего особенного не собираюсь, просто даю все, что он хочет. Всем занимаемся в той мере в которой это Единственное, что могу посоветовать развивать ребенка всесторонне. Мы покупали различные энциклопедии и про зверей и про египетские...

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. А у нас никаких сверхъестественных способностей нет. Мы в прошлый четверг были в детском центре на дне рождения у сына моей подруги (он даунёнок, ходит в первый...

Не надо растить маленького гения, растите маленького ребеночка. Ты имеешь право не читать что-то, но хотя бы школьную программу. Тут уже надо настаивать. Паповоз Усачёв Андрей. Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Дорогие мамы, очень инересует такой вопрос: насколько вы готовы "продвигать" своего ребенка к известности и славе?

Если мы, или некоторые из нас хотят воспитывать гениев, то нужно иногда вспоминать это высказывание Николо Паганини? - его я нашел в эпиграфе, в системе МИР. Как понимать эту фразу - как отказ от воспитания вундеркиндов и гениев? Как заблаговременно готовиться к...

Да, не нужно упускать и пускать на самотек, если ребенку интересно, нужно заниматься. Но лелеять мысль о его одаренности, растить Сходите в раннее развитие, посоветуйтесь как можео самим развивать детские таланты, наверняка в инете куча всяких методик.

"Школа гениев " Бахтиной. Методики раннего развития. Раннее развитие. Посмотрите другие обсуждения: Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Учимся с букварем школы гениев на Олимпиаде Сочи 2014!

KIDS GALAXY: все лучшее детям...и родителям! Детский центр KIDS GALAXY ориентирован на самый высокий уровень педагогических и развивающих услуг. Что такое " опросники KID и CDI"?

Тест: Таланты вашего ребенка. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Помогите наити детский сад для одаренных. Тест: Таланты вашего ребенка. Итак, надо по каждому из восьми описаний талантов нужно оценить в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак.

Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. На детях гениев Природа отдыхает? Почему. С другой стороны даже самого неспособного можно развить -не до уровня гения, конечно, но до Разве не видели детей умных от природы,но голимых троечников...



Copyright © 2024 Женский портал - Julliflo.