Скрещенные руки поза наполеона может говорить о. Форумы
Движения отражают наши мысли. Словами мы можем говорить одно, но грамотный специалист по жестам, мимике и позе безошибочно угадает, когда мы нервничаем, напуганы, пытаемся скрыть часть информации или обмануть собеседника. «Вербальная часть коммуникации составляет всего 7%, тогда как 55% информации скрывается в движениях и жестах, а 38% угадывается по интонации», - объясняет Фабьен Оликард.
Вот почему так важно понимать язык тела. Начнем изучать его с шести простейших примеров и самых распространенных ситуаций.
1. Движения рук
Распространенное мнение, что человек, который активно жестикулирует, пытается вас обхитрить или обмануть. Однако, по словам эксперта, все сложнее:
«Многие люди просто от природы много «помогают себе» руками во время разговора. Это даже считается отличительным признаком представителей некоторых наций. Надо обращать внимание, есть ли нарушения ритма в движениях рук. Если они становятся особенно резкими, внезапно более быстрыми, частыми или размашистыми, нужно присмотреться к собеседнику повнимательней».
Саму по себе активную сбивчивую жестикуляцию, даже у человека, который обычно ею не грешит, нельзя назвать «симптомом» обмана. Однако она свидетельствует о том, что ваш собеседник взволнован, нервничает, испытывает стресс или же пытается ввести вас в заблуждение.
3. Копирование движений
Пытаясь понравиться кому-то, мы начинаем непроизвольно подражать его поведению и копировать определенные движения и привычки. Тем самым мы пытаемся послать оппоненту невербальный сигнал: «Мы с тобой в одной лодке». Стоит взять этот прием на заметку, если вы хотите добиться расположения начальника или внимания симпатичной коллеги.
Однако важно не переусердствовать. Не стоит копировать особенные жесты. Такое поведение всегда заметно окружающим и может быть расценено по-разному.
«На деловых переговорах копирование поз может создать доверительную атмосферу, - уточняет Фабьен Оликард. - Откиньтесь на спинку стула или скрестите ноги, если ваш собеседник так сидит. Это поможет и вам, и ему почувствовать себя комфортно. В итоге ваша встреча пройдет плодотворно».
4. Улыбка Дюшенна
Французский невролог Гийом Дюшенн де Булонь (1806–1875) много времени посвятил изучению мимики и других аспектов невербальной коммуникации. Он доказал, что некоторые мышцы, задействованные в улыбке, работают непроизвольно. Мышцы, отвечающие за контроль щек, и мышцы, отвечающие за открывание-закрывание глаз, управляются разными частями мозга.
«Когда мы искренне улыбаемся или смеемся, наши щеки поднимаются, а глазные мышцы сокращаются. Поэтому морщинки-лучики вокруг глаз, которые косметологи окрестили «гусиными лапками», - признак веселого доброжелательного человека, - рассказывает наш эксперт. - Однако, когда мы имитируем смех или улыбку, глазные мышцы остаются незадействованными».
Обращайте внимание, «смеются» ли глаза человека, когда он смеется. Настоящая улыбка, в которой участвуют глаза, губы и щеки, получила название «улыбки Дюшенна».
5. Поза Наполеона
Скрещенные на груди руки, вопреки распространенным заблуждениям, не говорят ни о высокомерии, ни о скрытности вашего собеседника. Эта закрытая поза (также известная как «поза Наполеона») позволяет создать дистанцию и почувствовать себя уверенней. Она играет роль защитного кокона в ситуациях, когда мы чувствуем собственную неуверенность или находимся в заведомо более слабой позиции.
3. Упражнение «Поза Наполеона».
Инструкция: «Скрестите руки на груди. Ведущая рука определяется по пальцам, расположенным сверху плеча».
4. Упражнение «Переплетение пальцев».
Инструкция: «Поставьте локти на стол, соедините ладони. По команде сплетите пальцы. Ведущая рука определяется по большому пальцу, оказавшемуся сверху, закрывающему другой».
5. Упражнение «Поднимите упавшую ручку».
Инструкция: «По команде уроните ручку на пол, а затем поднимите ее. Ведущая рука - это рука, в которой вы держите поднятую ручку».
56 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела
6. Упражнение -«Динамометрия».
Инструкция 1: «Возьмите динамометр и поочередно правой и левой рукой выжмите наибольшее усилие. Ведущая рука определяется по лучшему результату».
Инструкция 2: «Возьмите динамометр сначала правой рукой, выжмите усилие, а затем "/ 2 от данного усилия. Аналогичную процедуру выполните левой рукой. Ведущая рука определяется по меньшему отклонению от идеального У 2 усилия. Например, вы правой рукой показали 32, а У 2 усилия - 22: ошибка составила (+5). А левой рукой - 30 и 13: ошибка - (-2). Следовательно, по точности воспроизведения заданного усилия ведущей является левая рука».
7. Упражнение «Рисунок».
Инструкция: «Возьмите в каждую руку по ручке (карандашу). По команде одновременно рисуете правой рукой квадрат, левой - круг. Под фигурами проведите черту и по команде рисуете левой рукой круг, а правой - квадрат. Сравните фигуры, нарисованные правой и левой рукой. Более точные рисунки выполнила ведущая рука. Если точность рисования примерно одинакова, то доминирования не выявлено и по точности движений вы являетесь амбидекстром».
8. Упражнение «Поймать мяч».
И прукция: «Встаньте в парах на расстоянии 3-5 шагов друг напро-"; з друга. По команде один бросает теннисный мяч партнеру, тот его „о 1жен поймать одной рукой. Поменяйтесь. Та рука, которой вы пой-м и мяч, является ведущей».
. Упражнение «Бросок».
инструкция: «Перед собой вы видите мишень. Каждый выполнит по два броска правой и левой рукой, стараясь попасть этим шариком из пластилина, стоя на линии, расположенной на расстоянии двух метров от мишени. Ведущая рука определяется по более точному попаданию».
Упражнения для определения ведущей ноги
1. Упражнение «Самооценка».
Инструкция: «Представьте, что к вам катится мяч; какой ногой вы бы его отбили? Эта нога является ведущей (маховой)».
2. Упражнение «Нога на ногу».
Инструкция: «Сядьте удобно. По команде примите положение сидя, нога на ногу. Нога сверху - ведущая».
Тема 3. Психомоторные и функциональные асимметрии 57
58 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела
3. Упражнение «Шаг вперед».
Инструкция: «Задание выполняется из и. п. стоя. По команде - подъем на носки, и затем перенесите вес тела вперед, делая шаг. Нога, которой вы сделали шаг, является ведущей.
4. Упражнение «Ступенька».
Инструкция: «Задание выполняется у лестницы. По команде поднимитесь на несколько ступенек вверх. Нога, с которой вы начинали движение, является ведущей (маховой)».
5. Упражнение «Длина шага».
Инструкция: «Задание выполняет одновременно несколько человек. Стоя у линии на полу по команде выполните шаг вперед правой ногой. Ваши партнеры определяют длину шага от линии до пяток по сантиметровой ленте (как в прыжках в длину). Теперь то же левой. Ведущая нога определяется по лучшему результату».
6. Упражнение «Прыжок в длину толчком одной ноги».
Инструкция: «Вам следует, не наступая на линию, выполнись прыжок в длину толчком одной ноги. Партнер измеряет длину прыжка по сантиметровой шкале. Для каждой ноги дается по две попытки. Ведущая нога определяется по меньшему среднему значению».
7. Упражнение «Проба на равновесие».
Инструкция: «Задание выполняется поочередно в парах. Один принимает и. п. стоя руки вперед с закрытыми глазами. По команде следует поднять правую ногу вперед и сохранить это положение как можно дольше. Отсчет времени ведется мною вслух. Партнер фиксирует время (с) по постановке ноги на пол. Наименьшее время удержание определяет ведущую ногу».
8. Упражнение «Удар по мячу».
Инструкция: «Представьте себя футболистом. Перед вами ворота, вы бьете пенальти... разбегаетесь, удар! Какой ногой вы ударили по мячу? - она ведущая при ударе ногой».
Задание 2. Исследование сенсорных асимметрий спортсменов
Вводные замечания. Сенсорные асимметрии характерны для парных дистантных органов чувств человека - глаз и ушей. При этом самооценка ведущего глаза и уха часто не совпадает с данными специального обследования. Следует также учитывать, что сенсорная асиммет-
Тема 3. Психомоторные и функциональные асимметрии 59
рия по зрению (ведущий глаз) является более значимой, чем асимметрия по слуху, - особенно для обучения стрелков и спортсменов в различных видах единоборств с ациклическим характером двигательной деятельности и необходимостью постоянной концентрации внимания на точности выполняемых двигательных действий (гимнастика, акробатика, прыжки в воду, бокс, фехтование и др.). Ниже предлагаются простые приемы для определения ведущего глаза и уха.
Упражнения для определения ведущего глаза и уха
1. Упражнение «Самооценка».
Инструкция: «Как вы считаете, какой глаз у вас ведущий?»
2. «Проба на зрение» (у врача-окулиста).
Инструкция: «Каждый знает, какое у него зрение. Если различий нет, то доминирования глаза по остроте зрения не выявлено. Если один глаз видит лучше другого, он является ведущим по данному показателю. Например, острота зрения правого глаза - 1,0; левого - 0,8; значит, ведущий глаз - правый».
3. Упражнение «Прицельная способность глаза».
Инструкция: «Возьмите в руку ручку или карандаш и совместите ее (его) с любой вертикальной линией, например, с краем доски, оконной рамы. Поочередно закройте глаза. Отметьте, с правым или левым закрытым глазом ручка не отклонилась от линии совмещения или отклонилась в меньшей мере. Этот глаз является ведущим».
4. Упражнение «Подмигивание».
Инструкция: «Упражнение выполняется в парах. Развернитесь лицом друг к другу и по команде подмигните партнеру. Вы подмигнули ведущим глазом».
60 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела
5. Упражнение -«Телефонный разговор».
Инструкция: «Перед вами телефонный аппарат, он звонит. Ответьте абоненту, - к какому уху вы приставили снятую с аппарата телефонную трубку? Попробуйте еще раз, каким ухом вам удобнее слушать?»
Задание 3. Исследование психических
асимметрий
Методики определения доминирования правого/левого полушария
1. Метод самооценки.
Инструкция: «Как вы считаете, какое полушарие у вас ведущее? Если сложно, подумайте, какие предметы в школе вам легче давались: математика, физика или литература, история? Если точные науки, то ведущее - правое полушарие. Если затрудняетесь с ответом, значит явного доминирования нет и, скорее, вы относитесь к смешанному типу».
2. Задача Арнхейма.
Инструкция: «Представим, что сейчас 3 часа 40 минут. Сколько времени будет через 40 минут? Если вы оперировали цифрами, значит, ведущим является левое полушарие. Если представляли стрелки или электронные часы, то - правое».
3. Исследование способов запоминания номера телефона.
Инструкция: «Представим, что вы не можете записать номер телефона. Как вы его запоминаете? Если ищете какую-нибудь закономерность в расположении цифр или ассоциацию (например, номер дома - дата рождения и т. п.), то ведущим является левое полушарие, а если представляете, как вы записываете (зрительный образ) или последовательность набора - то правое полушарие».
4. «Цифры и фигуры».
Инструкция: «Закройте глаза. Сейчас я покажу вам плакат, на котором что-то изображено. По команде вы открываете глаза, через секунду я плакат убираю, а вы воспроизводите на бумаге первое, что вам бросилось в глаза, на что вы обратили внимание. Ведущим является левое полушарие, если вы записали цифру или цифры, и правое - если сначала обратили внимание на фигуры».
5. «Старуха и молодая женщина».
Инструкция: «Сейчас я покажу так называемое двойственное изображение. На картинке вы можете увидеть или молодую женщину, или пожилую. Отметьте, что вы увидели сначала. Внимание!.. Если вы сразу увидели молодую даму, значит, в этот момент у вас более активно сработало правое полушарие, если старуху - то левое». В зависимо-
Тема 3. Психомоторные и функциональные асимметрии 61
сти от размера изображения следует показать его или сразу всем одновременно, или каждой паре испытуемых по отдельности.
6. Тест на полушарное доминирование (Н. М. Тимченко). Инструкция: «Отвечаете на вопросы, используя ответ либо ";да";, либо ";нет";».
Иногда я люблю помечтать.
Я скорее сам стремлюсь разобраться в ситуации, чем доверяюсь мнению другого.
Меня очень волнует и вдохновляет пребывание на природе.
Я скорее обдумываю свои поступки, чем действую импульсивно.
Я больше люблю грустную музыку, чем веселую.
Я лучше, чем большинство людей, предвижу последствия собственных решений.
У меня выразительная мимика.
Я часто и подолгу сомневаюсь в чем-либо.
Иногда я чувствую себя артистом.
Как правило, я довожу дело до конца.
У меня более выражены склонности к конкретным наукам, чем к абстрактным.
У меня плавная, спокойная речь.
Я предпочитаю яркую оригинальную одежду.
Я люблю спокойно поразмышлять о чем-либо.
Я очень люблю посидеть у телевизора (больше, чем другие люди).
Я очень тщательно выбираю своих знакомых, приятелей, друзей.
Я могу довольно долго и эффективно работать в условиях шума.
Самокритика - мое правило.
Меня считают открытым и непосредственным человеком.
Опаздывать - не в моих привычках.
Обработка данных опыта по тесту Тимченко
Подсчитать количество ответов «да» на четные и нечетные вопросы. Если сумма баллов НЕЧЕТ > ЧЕТ, то более активно правое полушарие, а если ЧЕТ > НЕЧЕТ, то более активно левое полушарие. Это предварительный вывод.
62 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела
ние левого полушария; 8-12 баллов - смешанный тип; 13-20 баллов - доминирование правого полушария.
Завершение работы. Студенты составляют итоговый протокол опытов по трем заданиям и анализируют данные свои и партнера, учитывая, что выраженная асимметрия - это явное преобладание правой или левой конечности, глаза, уха и полушария мозга. Для получения более точной информации о функциональной асимметрии головного мозга необходимы специальные аппаратурные исследования (ЭМГ, ЭЭГ). В совместном обсуждении студенты формулируют критерии ведущей руки/ноги, глаза и полушария головного мозга, а также обсуждают роль профиля Ф AM для успешности в различных видах спорта.
Раздел 2
Психология личности спортсмена и тренера
Тема 1. Изучение интеллектуальных
свойств занимающихся спортом
Пояснения к теме. В спортивной деятельности человек познает мир прежде всего посредством двигательных восприятий и разнообразных двигательных действий, складывающихся из простых и сложных движений, психомышечных ощущений и психоэнергетических состояний организма, различных спортивных чувств, психомоторных и идео-моторных форм интеллектуальной деятельности, т. е. мышления в движении. У некоторых людей, далеких от спорта, еще бытуют представления о том, что спортсмены интеллектуально не вполне развитые люди, действуют согласно русской поговорке «сила есть - ума не надо». Это ходячее бытовое представление о спортсменах не соответствует действительности, ибо не только шахматы, но и любой другой вид спорта требует от спортсменов высокого интеллектуально-волевого напряжения, формирует и развивает мышление спортсменов по-своему, т. е. в соответствии со своейспецификой тактико-технических действий. Реальная жизнь человека в спорте доказывает тот факт, что физические упражнения, тренировочные нагрузки, соревнования (особенно в спорте высших достижений) - это не только творчески переживаемый напряженный физический труд, решающий сложную жизненную задачу физического совершенствования своего тела, «делания самого себя», но и не Менее напряженная интеллектуальная деятельность, формирующая и развивающая у спортсменов разнообразные интеллектуальные умения и умственные навыки, теснейшим образом связанные, с одной стороны, с предметом и содержанием спортивной деятельности, а с другой стороны - с социальными моделями жизненной борьбы за свое место в социуме.
64 Раздел 2, Психология личности спортсмена и тренера
Этим объясняется, во-первых, преимущественная специализация интеллектуальной деятельности спортсменов в направлении овладения ими умственными навыками конкретно-образного, тактического и практического мышления; во-вторых, этим также объясняется огромная популярность спорта как социальной модели здорового образа жизни и состязательной борьбы за выживание в этом мире. Зрителями Олимпиад, соревнований на первенство мира по футболу или хоккею с шайбой становятся более 3 миллиардов человек, прильнувших к экранам своих телевизоров и сопереживающих спортсменам. Каждый шестой житель планеты так или иначе приобщен к занятиям спортом.
Конкретный вид спорта развивает интеллект спортсмена в соответствии с присущими данному виду спорта психомоторными требованиями к уровню развития и проявления умственных и двигательных способностей данного человека в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, что ставит перед спортивной психологией задачу изучения особенностей мышления представителей разных видов спорта.
Предлагаемые ниже тестовые задания предназначены для изучения интеллектуального потенциала спортсменов - диагностики осведомленности их ума, измерения быстроты ассоциативного словесно-логического, образного и практического мышления, оценки их креативности и общей эрудиции, т. е. тех умственных способностей, из которых образуется структура их интеллекта (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение). В психологии «интеллект» определяется как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида» 1 .
Задание 1. Умственные способности спортсменов
Вводные замечания. Умственных способностей, изучаемых психологами, очень много. Ниже предлагается адаптированный вариант методики известного немецкого психолога Амтхауэра для определения основных из них. Он состоит из пяти вербальных тестов, каждый из которых содержит по 20 вопросов. Каждый вопрос в тесте представляет собой незаконченное предложение, в котором недостает по смыслу последнего слова или последней цифры. Испытуемый должен выбрать это слово из пяти предложенных для каждого вопроса или закончить
1 См.: Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - С. 119.
Тема 1. Изучение интеллектуальных свойств занимающихся спортом 65
предложение цифрой. Общая форма протокола опыта для всех 5 упражнений прилагается ниже. Важно также учесть скорость выполнения заданий, для чего необходим секундомер.
Методика работы. Первое, что нужно сделать испытуемому, - это на Чистом листе бумаги нарисовать таблицу - форму протокола опыта - 5 столбиков по 20 строк в каждом (см. образец выше). В ячейки таблицы испытуемый будет вписывать ответы на вопросы теста.
Для стандартизации условий опыта экспериментатор обязан сказать испытуемому перед началом опыта: «Работайте спокойно и внимательно, выполняйте задания в том порядке, в каком они расположены. Если для очередного вопроса вы не можете найти ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему вопросу».
Упражнение 1. Осведомленность ума 1
Инструкция: «Прочтите предложение и выберите из предложенного списка то слово, которое, по вашему мнению, лучше всего подходит для смыслового оформления и завершения предложения. Помните: предложение должно быть завершено одним словом. Работайте быстро».
Образец решения:
1. Кролик больше всего похож на... а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, е) ежа.
Возможный правильный ответ: в) на зайца (поставьте букву ";в"; в таблицу формы протокола опыта в первый столбик справа против номера вопроса). Отмечая ответ в протоколе опыта, помните, что после каждого вопроса в столбик таблицы ответов нужно вписывать лишь одну букву (или цифру), так как во всех заданиях по каждому вопросу возможно только одно ПрактикумДокумент
ПСИХОЛОГИЯ Под редакцией практикум по
СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ том ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Под редакцией МОСКВА ПЕДАГОГИКА 1984 СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В ШЕСТИ ТОМАХ Главный редактор Члены редакционной коллегии
ДокументСОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ том ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Под редакцией Д. Б. ЭЛЬКОНИНА МОСКВА ПЕДАГОГИКА 1984 Л.С. Выготский... . М., 1931. * Веселовская К. Я. Педологический практикум : Пособие для практических занятий по педологии. М., 1924. * Звездочкой...
Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.
Комментарий ведущего
Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.
2. Упражнение “Карусель общения”
Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.
“Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…
3. Упражнение «Тест геометрических фигур»
Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой.
Комментарий ведущего
ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.
ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.
ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.
КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.
КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
Тест, который позволит вам лучше узнать себя, выявить вашу принадлежность к художникам или мыслителям.
А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?
В. Станьте в "позу Наполеона", скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
Г. Попробуйте изобразить "бурные аплодисменты". Какая ладонь сверху?
Ваши результаты:
ПППП - обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
ПППЛ - темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ - слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.
ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин.
ПЛЛЛ - а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП - один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП - это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ - характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость - вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.
Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу, а ПППП присуще мыслителям.
ЛПЛП
LYNXjust the same.............
Психологический практикум. Предлагаю вашему вниманию
результат.
Б. Сделайте в листе бумаги
или левый?
рука оказалась сверху?
Какая ладонь сверху?
Ваши результаты:
нерешительность.
чувство юмора.
ППЛЛ - характер близок к
с тем способность идти на
конфликт.
ПЛЛЛ - а этот тип,
складом ума.
ЛППП - один из наиболее
ЛППЛ - похож на предыдущий
ЛПЛП - это самый сильный
мнением.
- вот его основные черты.
Очень редкий тип, у мужчин
поступкам. Энергичен.
и некоторой замкнутостью.
а ПППП присуще мыслителям.Психологический практикум. Предлагаю вашему вниманию
тест, который позволит вам лучше
узнать себя, выявить вашу принадлежность
к художникам или мыслителям.
А. Переплетите пальцы рук. Сверху
оказался большой палец левой руки
(Л) или правой (П)? Запишите
результат.
Б. Сделайте в листе бумаги
небольшое отверстие и посмотрите сквозь
него двумя глазами на какой-либо
предмет. Поочередно закрывайте то один,
то другой глаз. Предмет смещается,
если вы закрываете правый глаз
или левый?
В. Станьте в "позу Наполеона",
скрестив руки на груди. Какая
рука оказалась сверху?
Г. Попробуйте изобразить "бурные аплодисменты".
Какая ладонь сверху?
Ваши результаты:
ПППП - обладатель такой характеристики
консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
ПППЛ - темперамент слабый, преобладает
нерешительность.
ППЛП - характер сильный, энергичный,
артистический. При общении с таким
человеком не помешают решительность и
чувство юмора.
ППЛЛ - характер близок к
предыдущему типу, но более мягок,
контактен, медленнее привыкает к новой
обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП - аналитический склад ума,
основная черта - мягкость, осторожность.
Избегает конфликта, терпим и расчетлив,
в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ - слабый тип, встречается
только среди женщин. Характерны подверженность
различным влияниям, беззащитность, но вместе
с тем способность идти на
конфликт.
ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство,
склонность к новым впечатлениям. В
общении смел, умеет избегать конфликтов
и переключаться на новый тип
поведения. Среди женщин встречается примерно
вдвое чаще, чем среди мужчин.
ПЛЛЛ - а этот тип,
наоборот, более характерен для мужчин.
Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим
складом ума.
ЛППП - один из наиболее
распространенных типов. Он эмоционален, легко
контактирует практически со всеми. Однако
недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий
тип, но еще менее настойчив,
мягок и наивен. Требует особо
бережного отношения к себе.
ЛПЛП - это самый сильный
тип характера. Настойчив, энергичен, трудно
поддается убеждению. Несколько консервативен из-за
того, что нередко пренебрегает чужим
мнением.
ЛПЛЛ - характер сильный, но
ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней
мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию,
но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота,
некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость
- вот его основные черты.
Очень редкий тип, у мужчин
практически не встречается.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании
с решительностью приводит к непродуманным
поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому
взглянуть на вещи. Ярко выраженная
эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством
и некоторой замкнутостью.
Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу,
а ПППП присуще мыслителям.ППЛЛ... не думала - не думала... =)))
ЛППП - один из наиболее
распространенных типов. Он эмоционален, легко
контактирует практически со всеми. Однако
недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
сабж...Для расшифровки приведу цитату:
"ЛПЛП - это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. "хм.. а чего у всех полно Л???? ась?? у мну усе наоборот!!!
ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.ЛЛЛП Вроде вышло...
ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив,
в отношениях предпочитает дистанцию.Психологический практикум. Предлагаю вашему вниманию
тест, который позволит вам лучше
узнать себя, выявить вашу принадлежность
к художникам или мыслителям.
А. Переплетите пальцы рук. Сверху
оказался большой палец левой руки
(Л) или правой (П)? Запишите
результат.
Б. Сделайте в листе бумаги
небольшое отверстие и посмотрите сквозь
него двумя глазами на какой-либо
предмет. Поочередно закрывайте то один,
то другой глаз. Предмет смещается,
если вы закрываете правый глаз
или левый?
В. Станьте в "позу Наполеона",
скрестив руки на груди. Какая
рука оказалась сверху?
Г. Попробуйте изобразить "бурные аплодисменты".
Какая ладонь сверху?
Ваши результаты:
ПППП - обладатель такой характеристики
консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.
ПППЛ - темперамент слабый, преобладает
нерешительность.
ППЛП - характер сильный, энергичный,
артистический. При общении с таким
человеком не помешают решительность и
чувство юмора.
ППЛЛ - характер близок к
предыдущему типу, но более мягок,
контактен, медленнее привыкает к новой
обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП - аналитический склад ума,
основная черта - мягкость, осторожность.
Избегает конфликта, терпим и расчетлив,
в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ - слабый тип, встречается
только среди женщин. Характерны подверженность
различным влияниям, беззащитность, но вместе
с тем способность идти на
конфликт.
ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство,
склонность к новым впечатлениям. В
общении смел, умеет избегать конфликтов
и переключаться на новый тип
поведения. Среди женщин встречается примерно
вдвое чаще, чем среди мужчин.
ПЛЛЛ - а этот тип,
наоборот, более характерен для мужчин.
Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим
складом ума.
ЛППП - один из наиболее
распространенных типов. Он эмоционален, легко
контактирует практически со всеми. Однако
недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий
тип, но еще менее настойчив,
мягок и наивен. Требует особо
бережного отношения к себе.
ЛПЛП - это самый сильный
тип характера. Настойчив, энергичен, трудно
поддается убеждению. Несколько консервативен из-за
того, что нередко пренебрегает чужим
мнением.
ЛПЛЛ - характер сильный, но
ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней
мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию,
но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота,
некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость
- вот его основные черты.
Очень редкий тип, у мужчин
практически не встречается.
ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании
с решительностью приводит к непродуманным
поступкам. Энергичен.
ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому
взглянуть на вещи. Ярко выраженная
эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством
и некоторой замкнутостью.
Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу,
а ПППП присуще мыслителям.